Главная » 2019 » Февраль » 25 » Формирование вычислительных навыков на уроках математики у детей с ОВЗ ТНР
17:19
Формирование вычислительных навыков на уроках математики у детей с ОВЗ ТНР
Формирование вычислительных навыков на уроках математики у детей с ОВЗ ТНР
Малышева Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 18 имени Героя Советского Союза
В.А. Гнедина"
Для учителя начальной школы формирование сознательных и прочных вычислительных навыков младших школьников – сложная педагогическая проблема. А работа с детьми, у которых есть какие - либо нарушения в развитии вдвойне сложна.
В связи с наличием ряда психических и физиологических особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, существуют трудности в изучении предметов:
- усваивают материал медленно и с большим трудом, при этом затрачивая очень много усилий, поэтому следует дозировать подаваемый материал,
- с трудом выделяют в понятиях существенные признаки, отличающие или объединяющие понятия,
- преобладает работа правого полушария - образная память, воображение, цвет, переживания, творчество, поэтому изучение следует подкреплять наглядными материалами.
Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.
Усвоение математики даже у детей с нормальным интеллектуальным развитием осуществляется достаточно сложно в силу абстрактности материала. Для детей с ОВЗ в силу природы дефекта освоение математических знаний значительно осложнено. Поэтому наглядность играет важную роль.
На уроках математики в работе с детьми с ОВЗ для формирования вычислительных навыков я использую –счёты. Почему счёты?
1. Универсальны при любых математических подсчетах, выполняются 4 арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.
2. Скорость вычислительных операций увеличивается, время решения арифметической задачи сокращается при выработанном навыке работы со счётами.
3. Обеспечивают визуализацию приёмов вычислений.
4. Объединяют зрительную память с моторной и тактильной, так как действия учеником выполняются вручную и самостоятельно.
5. Позволяют обрабатывать большое количество информации.
6. Развивают память, концентрируют внимание.
7. Безопасны.
Счёты возможно использовать на любом этапе урока.
 
Примеры арифметических вычислений на счётах


Для учителя начальной школы формирование сознательных и прочных вычислительных навыков младших школьников – сложная педагогическая проблема. А работа с детьми, у которых есть какие - либо нарушения в развитии вдвойне сложна.
В связи с наличием ряда психических и физиологических особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, существуют трудности в изучении предметов:
- усваивают материал медленно и с большим трудом, при этом затрачивая очень много усилий, поэтому следует дозировать подаваемый материал,
- с трудом выделяют в понятиях существенные признаки, отличающие или объединяющие понятия,
- преобладает работа правого полушария - образная память, воображение, цвет, переживания, творчество, поэтому изучение следует подкреплять наглядными материалами.
Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.
Усвоение математики даже у детей с нормальным интеллектуальным развитием осуществляется достаточно сложно в силу абстрактности материала. Для детей с ОВЗ в силу природы дефекта освоение математических знаний значительно осложнено. Поэтому наглядность играет важную роль.
На уроках математики в работе с детьми с ОВЗ для формирования вычислительных навыков я использую –счёты. Почему счёты?
1. Универсальны при любых математических подсчетах, выполняются 4 арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.
2. Скорость вычислительных операций увеличивается, время решения арифметической задачи сокращается при выработанном навыке работы со счётами.
3. Обеспечивают визуализацию приёмов вычислений.
4. Объединяют зрительную память с моторной и тактильной, так как действия учеником выполняются вручную и самостоятельно.
5. Позволяют обрабатывать большое количество информации.
6. Развивают память, концентрируют внимание.
7. Безопасны.
Счёты возможно использовать на любом этапе урока.

П
римеры арифметических вычислений на счётах


Для учителя начальной школы формирование сознательных и прочных вычислительных навыков младших школьников – сложная педагогическая проблема. А работа с детьми, у которых есть какие - либо нарушения в развитии вдвойне сложна.
В связи с наличием ряда психических и физиологических особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, существуют трудности в изучении предметов:
- усваивают материал медленно и с большим трудом, при этом затрачивая очень много усилий, поэтому следует дозировать подаваемый материал,
- с трудом выделяют в понятиях существенные признаки, отличающие или объединяющие понятия,
- преобладает работа правого полушария - образная память, воображение, цвет, переживания, творчество, поэтому изучение следует подкреплять наглядными материалами.
Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.
Усвоение математики даже у детей с нормальным интеллектуальным развитием осуществляется достаточно сложно в силу абстрактности материала. Для детей с ОВЗ в силу природы дефекта освоение математических знаний значительно осложнено. Поэтому наглядность играет важную роль.
На уроках математики в работе с детьми с ОВЗ для формирования вычислительных навыков я использую –счёты. Почему счёты?
1. Универсальны при любых математических подсчетах, выполняются 4 арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.
2. Скорость вычислительных операций увеличивается, время решения арифметической задачи сокращается при выработанном навыке работы со счётами.
3. Обеспечивают визуализацию приёмов вычислений.
4. Объединяют зрительную память с моторной и тактильной, так как действия учеником выполняются вручную и самостоятельно.
5. Позволяют обрабатывать большое количество информации.
6. Развивают память, концентрируют внимание.
7. Безопасны.
Счёты возможно использовать на любом этапе урока.

Примеры арифметических вычислений на счётах

Для учителя начальной школы формирование сознательных и прочных вычислительных навыков младших школьников – сложная педагогическая проблема. А работа с детьми, у которых есть какие - либо нарушения в развитии вдвойне сложна.
В связи с наличием ряда психических и физиологических особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, существуют трудности в изучении предметов:
- усваивают материал медленно и с большим трудом, при этом затрачивая очень много усилий, поэтому следует дозировать подаваемый материал,
- с трудом выделяют в понятиях существенные признаки, отличающие или объединяющие понятия,
- преобладает работа правого полушария - образная память, воображение, цвет, переживания, творчество, поэтому изучение следует подкреплять наглядными материалами.
Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.
Усвоение математики даже у детей с нормальным интеллектуальным развитием осуществляется достаточно сложно в силу абстрактности материала. Для детей с ОВЗ в силу природы дефекта освоение математических знаний значительно осложнено. Поэтому наглядность играет важную роль.
На уроках математики в работе с детьми с ОВЗ для формирования вычислительных навыков я использую –счёты. Почему счёты?
1. Универсальны при любых математических подсчетах, выполняются 4 арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.
2. Скорость вычислительных операций увеличивается, время решения арифметической задачи сокращается при выработанном навыке работы со счётами.
3. Обеспечивают визуализацию приёмов вычислений.
4. Объединяют зрительную память с моторной и тактильной, так как действия учеником выполняются вручную и самостоятельно.
5. Позволяют обрабатывать большое количество информации.
6. Развивают память, концентрируют внимание.
7. Безопасны.
Счёты возможно использовать на любом этапе урока.
 
Примеры арифметических вычислений на счётах
 
Арифметические действия

Сложение

5+7 - откладывает на проволоке низшего разряда (единицы) первое слагаемое 5, затем 7. Но на перекладине только 10 костей, поэтому сбрасываем кости слева направо, откладывая на проволоке (десятки) 1 косточку (и 2 (справа налево на перекладине (единицы) (7-5 =2) Получаем: 1 десяток и 2 единицы
Вычитание

25-12 - кладёт уменьшаемое 25. Скидывает 1 кость (десятки), 2 кости (единицы).Получаем: 1 десяток и 3 единицы.

Умножение
4*3 Откладывает первый множитель справа налево 3 раза. 1 десяток и 2 единицы (12)
Деление
10:2 Раскладывает делимое на равные части. Получает 5 равных частей по 2.

[size=14]Использование счёт как инструмента математических вычислений делает обучение школьника с ОВЗ более доступным и посильным, позволяя переводить образы в знания, обеспечивают предметную отнесённость понятий.
[/size]
Категория: Психолого-педагогический форум 2019 | Просмотров: 343 | Добавил: malicheva245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 geebnatalja • 11:41, 26.02.2019
Ирина Сергеевна, спасибо за представленный опыт работы.
avatar