Главная » 2019 » Февраль » 16 » Индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми возможностями здоровья
08:42
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми возможностями здоровья
Индивидуальный образовательный маршрут для детей
с особыми возможностями здоровья
Бирюкова Ирина Владимировна,
педагог-психолог
МАДОУ Детский сад № 15 "Звездочка"
На сегодняшний день в образовательном сообществе актуальной проблемой является реализация инклюзивного образования. Появление ребенка со статусом ОВЗ в детских образовательных учреждениях зачастую вызывает определенные трудности на этапе адаптации ребенка к детскому саду. Педагогам образовательного учреждения, в котором появляется ребенок со статусом ОВЗ, необходимо стать командой специалистов, работающих в едином направлении. Решить проблему психолого – педагогического сопровождения ребенка со статусом ОВЗ, может организация в дошкольном образовательном учреждении психолого-медико-педагогического консилиума. Итогом работы консилиума будет являться создание индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, в котором будут прописаны все нюансы развития ребенка, направления работы, методы и приемы работы в данном направлении, взаимодействие с семьей. Маршрут позволит объединить усилия специалистов и родителей, что в свою очередь будет способствовать эффективному педагогическому воздействию на развитие ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут может быть представлен следующем образом:
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника со статусом ОВЗ
на __________ учебный год
Ф.И.О. ребенка_________________________________ Дата рождения______________ Группа_____________________
Статус_______________________________ Заключение ТПМПК_________________
Рекомендации ИПРА_________________________________________________________
Образовательная область
Цели-результаты:
Задачи образовательного взаимодействия в ДОО:
Задачи образовательного взаимодействия в семье:
Используемые педагогические технологии, методики, методы, приемы:
Ответственный за реализацию образовательной области:
Речевое развитие: 
Проблема:
Социально – коммуникативное развитие: 
Проблема:
Художественно – эстетическое развитие:
Проблема:
Познавательное развитие:
Проблема:
Физическое развитие:
Проблема:
Результативность реализации ИОМ
Образовательная область
Выполнение поставленных образовательных целей и задач
Направление коррекционной работы на следующий учебный год
Речевое развитие
В основу реализации маршрута положена проблема развития ребенка, особенность, которая на данном возрастном этапе не позволяет овладеть ребенком той или иной образовательной областью. Исходя из выявленной проблемы, выдвигается цель работы с ребенком в данном направлении.
Задачи образовательного взаимодействия в дошкольной образовательной организации определяют содержание работы специалистов в образовательной области.
Ответственный за реализацию образовательной области специалист, осуществляет выполнение целей и задач, организует взаимодействие с семьей, определяет направления работы с ребенком воспитателей группы. Выбор ответственного за реализацию образовательной области необходимо осуществлять исходя из кадрового обеспечения образовательного учреждения. Так, например, педагог – психолог осуществляет реализацию следующих образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Учитель – логопед отвечает за речевое развитие, педагоги дополнительного образования за художественно – эстетическое и физическое развитие. Взаимодействие детского сада и семьи – важный фактор полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо сохранить в семье в дошкольном учреждении единый вектор требований к ребенку. Задача специалистов - помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений. Непосредственное общение с родителями необходимо осуществлять через беседы, консультации, родительские собрания, индивидуальные тетради и другие формы работы.
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
В конце года необходимо подвести итоги реализации маршрута, внести коррективы в последующую работу с ребенком, если в этом есть необходимость. Таким образом, слаженная деятельность команды педагогов позволит добиться результатов в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
Категория: Психолого-педагогический форум 2019 | Просмотров: 419 | Добавил: geebnatalja | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 geebnatalja • 10:33, 19.02.2019
Ирина Владимировна, спасибо за представленный материал!
avatar
2 MK • 12:39, 21.02.2019
Ирина Владимировна, расскажите о совместной работе с родителями в данном направлении
avatar