Главная » 2018 » Февраль » 16 » Психолого-педагогический форум 2018
09:07
Психолого-педагогический форум 2018
20 февраля 2018 года прошел II муниципальный психолого-педагогический форум "«Коррекционная работа учителя начальных классов с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ различных нозологий». Педагоги поделились своими открытиями в области коррекционной работы с детьми. Подходы были не новыми, но актуальными в отношении тех нарушений, о которых говорили учителя.  Тем не менее, было интересно и познавательно. Но есть одно "но". Если в классе есть ребенок со статусом ОВЗ, то в отношении этого ребенка, наверняка, составлена индивидуальная коррекционная программа, созданы специальные условия. И уж точно, учитель, знает в подробностях о рекомендациях в отношении этого ребенка. Или не так? Что учитель должен знать, а что не  должен? Ребенок с ОВЗ в классе, это обычный педагогический случай или непосильная нагрузка на учителя? Приглашаю выразить свои мысли и свое мнение по этим вопросам.

 
Просмотров: 508 | Добавил: geebnatalja8345 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
avatar
1 SERGE407 • 14:35, 22.02.2018
Бирюкова И.В. Считаю, что ребенок с со статусом ОВЗ в классе это тяжелая педагогическая практика. Педагогу необходимо не только знать  с каким  типом отклоняющегося развития обучается ребенок в его классе, но и понимать психологические особенности такого развития. Знать,  каким образом педагогическое воздействие влияет на особенного ребенка, какие методы применимы, а  от каких стоит воздержаться. Это постоянный ежеминутный анализ своей профессиональной деятельности. И даже если весь педагогический процесс построен с учетом рекомендаций ПМПК по адаптированной программе, трудности будут всегда. Да и без помощников не обойтись. Это в первую очередь семья, а также психологи, логопеды, врачи.
avatar
0
4 geebnatalja8345 • 10:33, 06.03.2018
Спасибо!
avatar
2 tatyana • 17:21, 26.02.2018
Маколкина Т.В.
Для учителя ребёнок с ОВЗ – это большая педагогическая и  психологическая нагрузка и ответственность. Он обязан в работе  применить весь свой   педагогический опыт и знания. Работы  классного руководителя и учителей-предметников с детьми с ОВЗ недостаточно. Для создания благоприятного микроклимата между детьми, для быстрого разрешения  конфликтных ситуаций, нужен еще психолог, дефектолог, социальный педагог,  т.д.  так же необходима предварительная подготовительная работа с  родителями  учеников перед поступлением ребенка с ОВЗ в общеобразовательный   класс. Есть и  плюсы в совместном  обучении детей с ОВЗ,  детей-инвалидов  и здоровых детей. Здоровые дети учатся быть толерантными к инвалидам -  реальный положительный пример.
avatar
0
3 geebnatalja8345 • 10:33, 06.03.2018
Спасибо за мнение!
avatar