17:19 Формирование вычислительных навыков на уроках математики у детей с ОВЗ ТНР |
Формирование вычислительных навыков на уроках математики у детей с ОВЗ ТНР
Малышева Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 18 имени Героя Советского Союза
В.А. Гнедина"
Для учителя начальной школы формирование сознательных и прочных вычислительных навыков младших школьников – сложная педагогическая проблема. А работа с детьми, у которых есть какие - либо нарушения в развитии вдвойне сложна.В связи с наличием ряда психических и физиологических особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, существуют трудности в изучении предметов: - усваивают материал медленно и с большим трудом, при этом затрачивая очень много усилий, поэтому следует дозировать подаваемый материал, - с трудом выделяют в понятиях существенные признаки, отличающие или объединяющие понятия, - преобладает работа правого полушария - образная память, воображение, цвет, переживания, творчество, поэтому изучение следует подкреплять наглядными материалами. Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения. Усвоение математики даже у детей с нормальным интеллектуальным развитием осуществляется достаточно сложно в силу абстрактности материала. Для детей с ОВЗ в силу природы дефекта освоение математических знаний значительно осложнено. Поэтому наглядность играет важную роль. На уроках математики в работе с детьми с ОВЗ для формирования вычислительных навыков я использую –счёты. Почему счёты? 1. Универсальны при любых математических подсчетах, выполняются 4 арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. 2. Скорость вычислительных операций увеличивается, время решения арифметической задачи сокращается при выработанном навыке работы со счётами. 3. Обеспечивают визуализацию приёмов вычислений. 4. Объединяют зрительную память с моторной и тактильной, так как действия учеником выполняются вручную и самостоятельно. 5. Позволяют обрабатывать большое количество информации. 6. Развивают память, концентрируют внимание. 7. Безопасны. Счёты возможно использовать на любом этапе урока. Примеры арифметических вычислений на счётах
Для учителя начальной школы формирование сознательных и прочных вычислительных навыков младших школьников – сложная педагогическая проблема. А работа с детьми, у которых есть какие - либо нарушения в развитии вдвойне сложна. В связи с наличием ряда психических и физиологических особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, существуют трудности в изучении предметов: - усваивают материал медленно и с большим трудом, при этом затрачивая очень много усилий, поэтому следует дозировать подаваемый материал, - с трудом выделяют в понятиях существенные признаки, отличающие или объединяющие понятия, - преобладает работа правого полушария - образная память, воображение, цвет, переживания, творчество, поэтому изучение следует подкреплять наглядными материалами. Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения. Усвоение математики даже у детей с нормальным интеллектуальным развитием осуществляется достаточно сложно в силу абстрактности материала. Для детей с ОВЗ в силу природы дефекта освоение математических знаний значительно осложнено. Поэтому наглядность играет важную роль. На уроках математики в работе с детьми с ОВЗ для формирования вычислительных навыков я использую –счёты. Почему счёты? 1. Универсальны при любых математических подсчетах, выполняются 4 арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. 2. Скорость вычислительных операций увеличивается, время решения арифметической задачи сокращается при выработанном навыке работы со счётами. 3. Обеспечивают визуализацию приёмов вычислений. 4. Объединяют зрительную память с моторной и тактильной, так как действия учеником выполняются вручную и самостоятельно. 5. Позволяют обрабатывать большое количество информации. 6. Развивают память, концентрируют внимание. 7. Безопасны. Счёты возможно использовать на любом этапе урока. П римеры арифметических вычислений на счётах
Для учителя начальной школы формирование сознательных и прочных вычислительных навыков младших школьников – сложная педагогическая проблема. А работа с детьми, у которых есть какие - либо нарушения в развитии вдвойне сложна. В связи с наличием ряда психических и физиологических особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, существуют трудности в изучении предметов: - усваивают материал медленно и с большим трудом, при этом затрачивая очень много усилий, поэтому следует дозировать подаваемый материал, - с трудом выделяют в понятиях существенные признаки, отличающие или объединяющие понятия, - преобладает работа правого полушария - образная память, воображение, цвет, переживания, творчество, поэтому изучение следует подкреплять наглядными материалами. Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения. Усвоение математики даже у детей с нормальным интеллектуальным развитием осуществляется достаточно сложно в силу абстрактности материала. Для детей с ОВЗ в силу природы дефекта освоение математических знаний значительно осложнено. Поэтому наглядность играет важную роль. На уроках математики в работе с детьми с ОВЗ для формирования вычислительных навыков я использую –счёты. Почему счёты? 1. Универсальны при любых математических подсчетах, выполняются 4 арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. 2. Скорость вычислительных операций увеличивается, время решения арифметической задачи сокращается при выработанном навыке работы со счётами. 3. Обеспечивают визуализацию приёмов вычислений. 4. Объединяют зрительную память с моторной и тактильной, так как действия учеником выполняются вручную и самостоятельно. 5. Позволяют обрабатывать большое количество информации. 6. Развивают память, концентрируют внимание. 7. Безопасны. Счёты возможно использовать на любом этапе урока. Примеры арифметических вычислений на счётах Для учителя начальной школы формирование сознательных и прочных вычислительных навыков младших школьников – сложная педагогическая проблема. А работа с детьми, у которых есть какие - либо нарушения в развитии вдвойне сложна. В связи с наличием ряда психических и физиологических особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, существуют трудности в изучении предметов: - усваивают материал медленно и с большим трудом, при этом затрачивая очень много усилий, поэтому следует дозировать подаваемый материал, - с трудом выделяют в понятиях существенные признаки, отличающие или объединяющие понятия, - преобладает работа правого полушария - образная память, воображение, цвет, переживания, творчество, поэтому изучение следует подкреплять наглядными материалами. Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения. Усвоение математики даже у детей с нормальным интеллектуальным развитием осуществляется достаточно сложно в силу абстрактности материала. Для детей с ОВЗ в силу природы дефекта освоение математических знаний значительно осложнено. Поэтому наглядность играет важную роль. На уроках математики в работе с детьми с ОВЗ для формирования вычислительных навыков я использую –счёты. Почему счёты? 1. Универсальны при любых математических подсчетах, выполняются 4 арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. 2. Скорость вычислительных операций увеличивается, время решения арифметической задачи сокращается при выработанном навыке работы со счётами. 3. Обеспечивают визуализацию приёмов вычислений. 4. Объединяют зрительную память с моторной и тактильной, так как действия учеником выполняются вручную и самостоятельно. 5. Позволяют обрабатывать большое количество информации. 6. Развивают память, концентрируют внимание. 7. Безопасны. Счёты возможно использовать на любом этапе урока. Примеры арифметических вычислений на счётах
Арифметические действия
Сложение 5+7 - откладывает на проволоке низшего разряда (единицы) первое слагаемое 5, затем 7. Но на перекладине только 10 костей, поэтому сбрасываем кости слева направо, откладывая на проволоке (десятки) 1 косточку (и 2 (справа налево на перекладине (единицы) (7-5 =2) Получаем: 1 десяток и 2 единицы Вычитание 25-12 - кладёт уменьшаемое 25. Скидывает 1 кость (десятки), 2 кости (единицы).Получаем: 1 десяток и 3 единицы. Умножение 4*3 Откладывает первый множитель справа налево 3 раза. 1 десяток и 2 единицы (12) Деление 10:2 Раскладывает делимое на равные части. Получает 5 равных частей по 2. [size=14]Использование счёт как инструмента математических вычислений делает обучение школьника с ОВЗ более доступным и посильным, позволяя переводить образы в знания, обеспечивают предметную отнесённость понятий. [/size] |
|
Всего комментариев: 1 | |
0
| |