08:42 Индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми возможностями здоровья |
Индивидуальный образовательный маршрут для детей
с особыми возможностями здоровья Бирюкова Ирина Владимировна,
На сегодняшний день в образовательном сообществе актуальной проблемой является реализация инклюзивного образования. Появление ребенка со статусом ОВЗ в детских образовательных учреждениях зачастую вызывает определенные трудности на этапе адаптации ребенка к детскому саду. Педагогам образовательного учреждения, в котором появляется ребенок со статусом ОВЗ, необходимо стать командой специалистов, работающих в едином направлении. Решить проблему психолого – педагогического сопровождения ребенка со статусом ОВЗ, может организация в дошкольном образовательном учреждении психолого-медико-педагогического консилиума. Итогом работы консилиума будет являться создание индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, в котором будут прописаны все нюансы развития ребенка, направления работы, методы и приемы работы в данном направлении, взаимодействие с семьей. Маршрут позволит объединить усилия специалистов и родителей, что в свою очередь будет способствовать эффективному педагогическому воздействию на развитие ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут может быть представлен следующем образом:
педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 15 "Звездочка" Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника со статусом ОВЗ
Ф.И.О. ребенка_________________________________ Дата рождения______________ Группа_____________________на __________ учебный год Статус_______________________________ Заключение ТПМПК_________________ Рекомендации ИПРА_________________________________________________________ Образовательная область Цели-результаты: Задачи образовательного взаимодействия в ДОО: Задачи образовательного взаимодействия в семье: Используемые педагогические технологии, методики, методы, приемы: Ответственный за реализацию образовательной области: Речевое развитие: Проблема: Социально – коммуникативное развитие: Проблема: Художественно – эстетическое развитие: Проблема: Познавательное развитие: Проблема: Физическое развитие: Проблема: Результативность реализации ИОМ Образовательная область Выполнение поставленных образовательных целей и задач Направление коррекционной работы на следующий учебный год Речевое развитие В основу реализации маршрута положена проблема развития ребенка, особенность, которая на данном возрастном этапе не позволяет овладеть ребенком той или иной образовательной областью. Исходя из выявленной проблемы, выдвигается цель работы с ребенком в данном направлении. Задачи образовательного взаимодействия в дошкольной образовательной организации определяют содержание работы специалистов в образовательной области. Ответственный за реализацию образовательной области специалист, осуществляет выполнение целей и задач, организует взаимодействие с семьей, определяет направления работы с ребенком воспитателей группы. Выбор ответственного за реализацию образовательной области необходимо осуществлять исходя из кадрового обеспечения образовательного учреждения. Так, например, педагог – психолог осуществляет реализацию следующих образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Учитель – логопед отвечает за речевое развитие, педагоги дополнительного образования за художественно – эстетическое и физическое развитие. Взаимодействие детского сада и семьи – важный фактор полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо сохранить в семье в дошкольном учреждении единый вектор требований к ребенку. Задача специалистов - помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений. Непосредственное общение с родителями необходимо осуществлять через беседы, консультации, родительские собрания, индивидуальные тетради и другие формы работы. Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие В конце года необходимо подвести итоги реализации маршрута, внести коррективы в последующую работу с ребенком, если в этом есть необходимость. Таким образом, слаженная деятельность команды педагогов позволит добиться результатов в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |